| |||||||
|
| Требования к рекламеОсновные требования к рекламе
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Слово "недобросовестная" включает в себя слово "совесть". Значит, "недобросовестная реклама" - это бессовестная, беззастенчивая, наглая реклама, такая реклама, судя по содержанию которой у ее рекламодателя (рекламопроизводителя) имеются проблемы с совестью - чувством нравственной ответственности за свое поведение перед собой, окружающими людьми, обществом.
Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; Слова "некорректные сравнения" - это нетактичные сравнения, сравнения, противоречащие правилам приличия. Утверждение, что конкурент хуже, чем заказчик рекламы, нужно доказать. Причем не словами случайного человека на улице, а нужно четко расписать, на чем основано такое заявление.
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. Учитывая опасность для нормального функционирования рыночной экономики, которую таит в себе недобросовестная конкуренция, запрет на нее закреплен как в Конституции РФ (ст.34), так и в Законе о конкуренции.
Согласно статье 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии со статьей 4 Закона о конкуренции, конкуренция представляет собой состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Необходимо отметить единство целей Законов о конкуренции и рекламе: положения ФЗ "О рекламе" о запрещении недобросовестной, недостоверной, заведомо ложной рекламы товаров и услуг развивают положения Закона о конкуренции (ведение конкурентной борьбы незаконными методами, распространение ложных, неточных или искаженных сведений, введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара, некорректные сравнения и т.п.) и реализуют положения Конституции (статьи 8 и 34) о запрещении недобросовестной конкуренции.
К недобросовестной рекламе относится и такая реклама, в которой рекламодатели, предлагая отечественные товары, используют рекламные выдержки из иностранных журналов, элементы иностранной рекламы, просто фрагменты фильмов, мультфильмов вводят этим потребителя в заблуждение относительно рекламируемого товара.
PS: Авторские права на рекламу могут быть переданы их правообладателем другим лицам на основании договора. От рекламы как объекта авторских прав следует отличать принадлежащие гражданам нематериальные блага, которые могут быть использованы в рекламе с согласия лица, которое обладает ими, или его наследников.
Недостоверная реклама
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
и др . . . . . . . .
Реклама не должна:
В рекламе не допускаются:
В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
Не допускается размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.
При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ, в том числе требования законодательства о государственном языке РФ, законодательства об авторском праве и смежных правах.
РS: Из вышеизложенного следует, что реклама на территории России согласно ст. 68 Конституции РФ должна распространяться на русском языке и, по усмотрению рекламодателей, дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации. Кроме того, требование о соответствии рекламы законодательству об авторском праве и смежных правах означает, например:
Забота о несовершеннолетних
В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в Законе "О рекламе" предусмотрена отдельная статья (ст. 6). Согласно этой статье в рекламе, в частности, не допускаются:
Однако в этой статье отсутствует общая норма о недопущении текстового, визуального или звукового использования образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, которая предусматривалась Законом 1995 г. * Вся информация, размещенная на сайте, является интеллектуальной собственностью ООО УралИнформПроект, и защищена законодательством об авторских правах. Перепечатка всей информации, или ее части, без действующей ссылки на сайт www.uralmir.ru не допускается. |
© ООО УралИнформПроект, 2005-2016 г |