УралИнформПроект
Сайтыweb-программыКалендарикаталогиРекламные материалыCD-каталоги
главная3D туры, фотосъемка
разработка сайтов
полиграфия
Презентации
Обработка фото
контакты
КАЛЕНДАРИ, ПЛАНИНГИ, БРОШЮРЫ от 5 экз!(3513) 59-06-13
(3513) 59-25-51
(3513) 57-36-03
интернет-реклама

Warning: mysql_fetch_array() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/uralmirr/domains/uralmir.ru/public_html/inc/connect.php on line 72
правовая информация

Warning: mysql_fetch_array() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/uralmirr/domains/uralmir.ru/public_html/inc/connect.php on line 72

Требования к рекламе


 
Основные требования к рекламе

   Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

   Слово "недобросовестная" включает в себя слово "совесть". Значит, "недобросовестная реклама" - это бессовестная, беззастенчивая, наглая реклама, такая реклама, судя по содержанию которой у ее рекламодателя (рекламопроизводителя) имеются проблемы с совестью - чувством нравственной ответственности за свое поведение перед собой, окружающими людьми, обществом.

Недобросовестной признается реклама, которая:
   1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; Слова "некорректные сравнения" - это нетактичные сравнения, сравнения, противоречащие правилам приличия. Утверждение, что конкурент хуже, чем заказчик рекламы, нужно доказать. Причем не словами случайного человека на улице, а нужно четко расписать, на чем основано такое заявление.
   2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
  3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
  •  запрещенными способами являются: Размещение рекламы в учебниках; Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения; использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций.
  •  запреты на размещение рекламы в определенное время: Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут; Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени;
  • запреты на размещение рекламы в определенных местах: Реклама алкогольной продукции, пива а также реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях а также в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений; а также размещаться на первой и последней полосах газет и обложках журналов; а также на всех видах транспортных средств общего пользования.
  4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. Учитывая опасность для нормального функционирования рыночной экономики, которую таит в себе недобросовестная конкуренция, запрет на нее закреплен как в Конституции РФ (ст.34), так и в Законе о конкуренции.
   Согласно статье 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
  В соответствии со статьей 4 Закона о конкуренции, конкуренция представляет собой состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
   Необходимо отметить единство целей Законов о конкуренции и рекламе: положения ФЗ "О рекламе" о запрещении недобросовестной, недостоверной, заведомо ложной рекламы товаров и услуг развивают положения Закона о конкуренции (ведение конкурентной борьбы незаконными методами, распространение ложных, неточных или искаженных сведений, введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара, некорректные сравнения и т.п.) и реализуют положения Конституции (статьи 8 и 34) о запрещении недобросовестной конкуренции.

   К недобросовестной рекламе относится и такая реклама, в которой рекламодатели, предлагая отечественные товары,  используют рекламные выдержки из иностранных журналов, элементы иностранной рекламы, просто фрагменты фильмов, мультфильмов вводят этим потребителя в заблуждение относительно рекламируемого товара.
   
   PS: Авторские права на рекламу могут быть переданы их правообладателем другим лицам на основании договора. От рекламы как объекта авторских прав следует отличать принадлежащие гражданам нематериальные блага, которые могут быть использованы в рекламе с согласия лица, которое обладает ими, или его наследников.


Недостоверная реклама

   Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
  1. о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; (Указанная форма недостоверной рекламы представляет собой частный случай сравнительной рекламы (некорректное сравнение рекламируемого товара: использование терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный").
  2. о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
  3. об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
  4. о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
  5. об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
  6. о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
  7. об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
  8. о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
  9. о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
  10. о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
  11. о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  12. об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
и др . . . . . . . .

Реклама не должна:

  1. побуждать к совершению противоправных действий;
  2. призывать к насилию и жестокости;
  3. иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
  4. формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.
В рекламе не допускаются:

  1. использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
  2. указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
  3. демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
  4. использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников; РS: при рекламе лекарств и пищевых добавок исключено использование "людей в белых халатах"!!!!
  5. указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
  6. указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

   В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
   Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
   Не допускается размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.
  При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ, в том числе требования законодательства о государственном языке РФ, законодательства об авторском праве и смежных правах.
   РS: Из вышеизложенного следует, что реклама на территории России согласно ст. 68 Конституции РФ должна распространяться на русском языке и, по усмотрению рекламодателей, дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации.  Кроме того, требование о соответствии рекламы законодательству об авторском праве и смежных правах означает, например:
  • использование фотографий, музыкальных произведений в рекламе допускается только с согласия автора;
  • прерывание на рекламу, в частности, радиопостановок и художественных фильмов разрешается только с согласия правообладателя.

Забота о несовершеннолетних

   В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в Законе "О рекламе" предусмотрена отдельная статья (ст. 6). Согласно этой статье в рекламе, в частности, не допускаются:
  • дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;
  • побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;
  • создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка, а также впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;
  • формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром, а также связанного с их внешней непривлекательностью.
   Однако в этой статье отсутствует общая норма о недопущении текстового, визуального или звукового использования образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, которая предусматривалась Законом 1995 г.



* Вся информация, размещенная на сайте, является интеллектуальной собственностью ООО УралИнформПроект, и защищена законодательством об авторских правах. Перепечатка всей информации, или ее части, без действующей ссылки на сайт www.uralmir.ru не допускается.

© ООО УралИнформПроект, 2005-2016 г