УралИнформПроект
Сайтыweb-программыКалендарикаталогиРекламные материалыCD-каталоги
главная3D туры, фотосъемка
разработка сайтов
полиграфия
Презентации
Обработка фото
контакты
КАЛЕНДАРИ С ВАШИМ ФОТО ФОРМАТА А3 А2 А1(3513) 59-25-51
(904) 800-25-25
интернет-реклама

Warning: mysql_fetch_array() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/uralmirr/domains/uralmir.ru/public_html/inc/connect.php on line 72
правовая информация

Warning: mysql_fetch_array() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/uralmirr/domains/uralmir.ru/public_html/inc/connect.php on line 72

Правовое регулирование маркетинга


 
   Развитие маркетинга как важнейшей сферы современной экономики требует его всестороннего и эффективного правового регулирования.
   Право регулирует взаимодействие участников маркетинговой деятельности с другими субъектами рыночных отношений.
    
Источники маркетингового законодательства
   На маркетинговую деятельность распространяются как общие положения права, так и специальные нормы. Источники правового регулирования маркетинга весьма многочисленны.
1. ЗАКОНЫ
   Главным источником в данной сфере является Гражданский кодекс РФ, имеющий статус федерального закона, иногда именуемый "экономической конституцией". ГК РФ содержит множество норм, регулирующих элементы маркетингового комплекса, договоры, применяемые в сфере маркетинга, а также различные направления маркетинговой деятельности в зависимости от области рынка, вида товара, типов потребителей, сферы предпринимательства (страховой, строительный, транспортный, банковский маркетинг и т.д.).
  Помимо ГК РФ важнейшим звеном в системе источников правового регулирования маркетинга являются федеральные законы. Например,
1) отношения субъектов маркетинговой деятельности с потребителями регулируются нормами Закона РФ "О защите прав потребителей";
2) маркетинговые исследования, получение, использование и распространение маркетинговой информации - ФЗ "Об информации, информатизационных технологиях  и о защите информации", Законами РФ "О средствах массовой информации", "Об авторском праве и смежных правах",
3) продвижение продукции – ФЗ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе";
4) ФЗ "О банках и банковской деятельности" - маркетинг банковской деятельности;
5) Законом РФ "Об организации страхового дела в РФ" - страховой маркетинг;
6) ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" - маркетинг в сфере туристской деятельности.
И так далее . . . . .


2. Подзаконные нормативные акты

   Естественно, нормы, регулирующие маркетинг, содержатся не только в ГК РФ и иных федеральных законах, но и в подзаконных актах - указах Президента РФ, постановлениях Правительства, актах министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, которые также играют важную роль в регулировании маркетинговой деятельности. Например,
  • Указ Президента РФ "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и аналогичное Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 регулируют ценообразование в маркетинге;
  • Постановления правительства утверждающие: Правила продажи отдельных видов товаров, Правила бытового обслуживания населения в РФ, Правила оказания услуг общественного питания - регулирующие сферу сбыта.
И так далее . . . . .

3. Корпоративные нормативные акты
   Акты регулируют хозяйственную деятельность на уровне предприятий и принимаются их учредителями либо самими предприятиями. Например,
  • Режим коммерческой тайны, как разновидности маркетинговой информации в организации, может регламентироваться локальным нормативным актом - положением о коммерческой тайне организации;
  • Для наибольшей эффективности работы каждой структурной единицы предприятия разрабатываются и издаются специальные документы, регулирующие внутрихозяйственные отношения, определяющие сферу деятельности, права, обязанности и ответственность подразделений и персонала. В частности, положения о службе маркетинга и других подразделениях, занимающихся маркетинговой деятельностью на предприятии.
4. Принципы и нормы международного права

   Наряду с внутренними законами и иными нормативными правовыми актами источниками регулирования маркетинговых отношений служат общепризнанные принципы и нормы международного права. Они содержатся в уставах ООН, декларациях и резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН, документах других международных организаций по наиболее общим и глобальным вопросам международного правопорядка, многосторонних договорах (конвенциях), решениях Международного суда.
   По общему правилу международные договоры РФ применяются к маркетинговым правоотношениям непосредственно. Однако для применения некоторых из них требуется издание внутригосударственного акта.   
   Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, что предусмотрены национальным законодательством, то в соответствии со ст. 15 Конституции РФ применяются правила международного договора.
  
   Итак, использование соответствующей правовой базы дает возможность:
  • юридически корректно строить отношения с потребителями, предельно удовлетворять их запросы и реализовывать их экономические интересы;
  • проводить маркетинговые исследования, не выходя за рамки закона, в частности, не нарушая режим охраны банковской, коммерческой и государственной тайны, осуществлять исследование намерений покупателей, не нарушая их прав и законных интересов;
  • предупреждать нарушения антимонопольного законодательства и т.д.



* Вся информация, размещенная на сайте, является интеллектуальной собственностью ООО УралИнформПроект, и защищена законодательством об авторских правах. Перепечатка всей информации, или ее части, без действующей ссылки на сайт www.uralmir.ru не допускается.

© ООО УралИнформПроект, 2005-2016 г