УралИнформПроект
Сайтыweb-программыКалендарикаталогиРекламные материалыCD-каталоги
главная3D туры, фотосъемка
разработка сайтов
полиграфия
Презентации
Обработка фото
контакты
РЕКЛАМНЫЕ ФИЛЬМЫ, ВИДЕОРОЛИКИ ДЛЯ САЙТОВ(3513) 59-25-51
(904) 800-25-25
интернет-реклама

Warning: mysql_fetch_array() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/uralmirr/domains/uralmir.ru/public_html/inc/connect.php on line 72
правовая информация

Warning: mysql_fetch_array() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/uralmirr/domains/uralmir.ru/public_html/inc/connect.php on line 72

Реклама и маркетинг


  Маркетинг как философия бизнеса, стратегия и тактика участников рыночных отношений лежит в основе предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов. Именно глубокие знания маркетинга, способность умело применять современные инструменты воздействия на ситуацию, складывающуюся на рынке, предопределяют коммерческий успех предпринимателя.

    Маркетинг позволяет четко определять состояние и перспективы развития рынка, его основных сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами, сформировать оптимальную цену, найти квалифицированных посредников (чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным публике), провести рекламные мероприятия таким образом, чтобы потребители достаточно знали о товаре и хотели его приобрести.
 
   
 
Виды маркетинга

   Согласно определению официального справочника-указателя, выпущенного Европейской федерацией ассоциаций консультантов по экономике и управлению и содержащего описание 104 разновидностей консалтинговых (консультационных) услуг, понятие маркетинга охватывает 14 разновидностей услуг:
1. реклама и содействие сбыту
2. корпоративный образ и отношения с общественностью
3. послепродажное обслуживание заказчиков
4. дизайн
5. прямой маркетинг
6. международный маркетинг
7. исследование рынка
8. стратегия маркетинга
9. разработка новой продукции
10. ценообразование
11. розничная продажа и дилерство
12. управление сбытом
13. обучение сбыту
14. социально-экономические исследования и прогнозирование
 
Особенности маркетинга

   Ключевой принцип маркетинга: производить то, что продается, а не продавать то, что производится.
    К особенностям маркетинга относятся его специфические элементы:
- комплексное изучение рынка и использование различных инструментов маркетинговой деятельности;
- планирование товарного ассортимента;
- организация рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта;
- планирование сбытовых операций;
- управление товародвижением;
- организация до- и послепродажного обслуживания покупателей;
- формирование ценовой политики.

   Таким образом, специфика маркетинга состоит в том, что он предполагает такую систему организации хозяйственной деятельности фирмы, при которой разработка, производство и сбыт товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляются на основе комплексного анализа рынка и реальных запросов потребителей с целью получения высокой прибыли.
   В маркетинге значительное внимание уделяется внешнему виду товара, его потребительским характеристикам, послепродажному обслуживанию.

  Необходимо отметить, что начальник ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА (в соответствии с должностной инструкцией) должен знать:  
  • законодательные и нормативные правовые акты,
  • основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки;
  • экономику производства;
  • организацию рекламного дела;
  • условия поставки, хранения и транспортировки продукции;
  • способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации;
  • правила оформления сбытовой и рекламной документации;
  • стандарты и технические условия на продукцию предприятия;
  • основы технологии, организации производства, труда и управления.

Заключение договора со специалистами по маркетингу

  Маркетинговый договор не предусмотрен действующим гражданским законодательством РФ, в связи с чем в судебно-арбитражной практике нередко возникают трудности, связанные с трактовкой тех или иных элементов этого договора и определением обязательств сторон.

   В соответствии с принципом свободы договоров, закрепленным в ст. 421 ГК РФ, стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, а также заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). При этом к отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
   Под маркетинговым договором следует понимать договор на проведение маркетинговых исследований, работ и/или оказание маркетинговых услуг.
   Не следует маркетинговый договор обозначать как:
  • «договор на проведение маркетинговых исследований» – т.к. предмет договора не ограничивается лишь проведением исследования;
  • «договор на проведение маркетинговых работ» – где исследования?
  • «договор подряда» - у него отсутствует такой определяющий признак договора подряда, как материальный, вещественный результат.
  • «договор на выполнение Научно Исследовательских Работ» - исследования, осуществляемые в рамках маркетингового договора, в большинстве случаев не носят новаторского характера и реализуются стандартными, рутинными методами, чем, собственно, и объясняется обычное обозначение их в договорах понятием «работа».
  • «договор возмездного оказания услуг» (гл. 39 ГК РФ) предполагает лишь процесс, но не результат действий исполнителя, выполняемых по заданию заказчика: согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ по этому договору исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

   Для адекватного понимания содержания обязательств, вытекающих из отношений сторон по маркетинговому договору, необходимо:
  • правильно распознать в нем элементы известных типов договоров, предусмотренных ГК РФ, иными законами или правовыми актами, и применить к ним в соответствующих частях правила об этих договорах;
  • в тех частях смешанного договора, которые не совпадают с элементами ни одного из известных договоров, рассмотреть эти отношения по существу, исходя из целей и предмета договора.

   Желательно в договоре указать на осуществление указанных выше мероприятий (т.е. разработка, производство и сбыт товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляются на основе комплексного анализа рынка и реальных запросов потребителей с целью получения прибыли).
   Несомненно, выполнение данных работ требует специальной квалификации. Зачастую их исполнение на должном уровне предполагает не только высокую профессиональную специализацию, но также развитую интуицию, большой опыт работы в данной области и ряд других личных качеств исполнителя.
  Необходимо принимать во внимание, что даже при наличии всех вышеуказанных факторов, способствующих успешному выполнению маркетинговых исследований работ и услуг, результат всех этих действий может не принести желаемых плодов в силу изменчивости рыночной среды.

   Исходя из существа (предмета, цели) маркетингового договора, следует признать одним из его существенных условий срок исполнения.
   Сроки выполнения работ – являются важным обстоятельством, влияющим на результативность маркетинговой деятельности.
   В соответствии со ст. 708 ГК РФ, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки) (абз. 1 п. 1). Таким образом, если срок в договоре не указан, то, в соответствии со ст. 432 ГК РФ, маркетинговый договор считается незаключенным.

   Цена, в отличие от срока, существенным условием данного договора не является, несмотря на высокую значимость достижения соглашения между заказчиком и исполнителем по этому столь важному в условиях предпринимательской деятельности вопросу. Тем не менее, если в маркетинговом договоре отсутствует пункт о цене, договор все равно является заключенным.

   В процессе правоприменения при решении вопроса об ответственности контрагентов по маркетинговому договору за неисполнение обязательств необходимо принимать во внимание п. 3 ст. 401 ГК РФ, в соответствии с которым «лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, освобождается от ответственности только в тех случаях, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств», к числу которых не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. При этом отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
   Однако п. 3 ст. 401 серьезно ограничивает круг обстоятельств, при которых лицо признается невиновным в неисполнении обязательств.

   Если в общем случае контрагенту, не исполнившему обязательств по договору, достаточно доказать, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, он принял все меры для надлежащего исполнения обязательства (абз. 2 п. 1 ст. 401), то в случае, когда маркетинговые исследования, работы и услуги представляют собой предпринимательскую деятельность исполнителя, требования к степени заботливости и осмотрительности исполнителя ужесточаются: согласно п. 3 ст. 401 ГК РФ лицо не может ссылаться на такие обстоятельства, как, в частности, нарушение обязанностей со стороны своих контрагентов, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров (аналогично - условий) или отсутствие у него необходимых денежных средств.

   Во многих случаях при заключении маркетинговых договоров контрагенты упускают такой пункт, как качество маркетингового исследования. Основная причина этого - низкая компетентность заказчиков в сфере маркетинговой деятельности, их упрощенные представления о целях, задачах и возможных результатах этой деятельности, следствием чего нередко являются завышенные ожидания относительно их экономических плодов.
   В любом случае заказчик должен быть готов к тому, что его изначальные представления могут не совпадать с результатом исследований.
  Однако, если все же возникает спор о качестве осуществленных исследований, доказывание по таким делам, как правило, представляет большую сложность, поскольку какие-либо стандартные наборы требований, обычно предъявляемых к такого рода исследованиям, работам и услугам, в нашей стране пока не сформировались.
  
   Практика отечественных маркетинговых исследований весьма неоднородна и разноречива, поэтому в каждом конкретном случае необходимо принимать во внимание всю совокупность индивидуальных требований к качеству работ и их результатам, устанавливая степень соответствия полученных результатов заданию по основным группам исходных данных: требованиям задания, прогрессивности применяемых методик, достаточности анализируемой информации.

  В заключение хотелось бы отметить, что любые претензии к исполнителю по маркетинговому договору заказчик может предъявлять до подписания акта приемки результатов работ.



* Вся информация, размещенная на сайте, является интеллектуальной собственностью ООО УралИнформПроект, и защищена законодательством об авторских правах. Перепечатка всей информации, или ее части, без действующей ссылки на сайт www.uralmir.ru не допускается.

© ООО УралИнформПроект, 2005-2016 г