УралИнформПроект
Сайтыweb-программыКалендарикаталогиРекламные материалыCD-каталоги
главнаяразработка сайтов
полиграфия
Презентации
3D туры
Обработка фото
контакты
СОПРОВОЖДЕНИЕ САЙТОВ ПО ОПТИМАЛЬНЫМ ЦЕНАМ(3513) 59-06-13
(3513) 59-25-51
(3513) 57-36-03
интернет-реклама

Warning: mysql_fetch_array() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/uralmirr/domains/uralmir.ru/public_html/inc/connect.php on line 72
правовая информация

Warning: mysql_fetch_array() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/uralmirr/domains/uralmir.ru/public_html/inc/connect.php on line 72

Ответственность в сфере рекламы


 
       Предпринимательской деятельностью считается самостоятельно осуществляемая на свой страх и риск предпринимательская деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Предпринимательская деятельность имеет различные виды,  одним из которых является рекламный бизнес.    
      На рекламную деятельность в Российской Федерации распространяются как общие положения права, сформулированные в Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ, так и специальные нормы, имеющие непосредственное отношение к рекламе.
    
      Основным регулятором в данной области является Федеральный закон "О рекламе". Данный закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы коммерческого и социального характера. 
     Согласно ст. 2 данного нормативного акта "реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний". Главная цель любого рекламного сообщения - привлечь внимание потребителей к конкретному товару, услуге или фирме, сформировать доброжелательное отношение к ним.
      
     Рекламное законодательство содержит разделение юридической ответственности между участниками рекламных правоотношений - рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем.
          
      Рекламодатель
 
 
      
     В соответствии с законом "О рекламе", рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
     Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
  
    Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям ФЗ «О рекламе», в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.
    PS: требование рекламораспространителя о предоставлении рекламодателем указанных сведений – это его право а не обязанность. Но, если рекламораспространитель потребовал предоставления подтверждения, то рекламодатели обязаны предоставить указанные сведения.
     Следовательно, со стороны рекламораспространителя отсутствует нарушение каких-либо норм Закона при принятии от рекламодателей объявлений без пометки, например, что товар подлежит обязательной сертификации. Поэтому в части отсутствия пометки о сертификации товара предписание антимонопольного органа должно быть адресовано рекламодателю, а не рекламораспространителю, за исключением случаев, когда по вине последнего соответствующая пометка была изъята из полученного им текста рекламы.
 
       В соответствии с Законом "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных:
  • частями 2 - 8 статьи 5 (недобросовестная, недостоверая реклама; побуждение к насилию, использование бранных слов, иностранных слов, образов медработников; при отсутствии части информации, несоответствующие действительности правила пользования и др.)
  • статьями 6 - 9 (правила защиты несовершеннолетних; реклама товаров, реклама которых не допускается;  отсутствие сведений о продавце при дистанционном способе продажи; не указание сроков проведения стимулирующих мероприятий (лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара)
  • частью 4 статьи 10 (в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах)
  •  статьей 12 (Срок хранения материалов)
  • частями 1 и 3 статьи 21 (содержание рекламы и  предупреждение о вреде  чрезмерного потребления алкогольной продукции)
  • частями 1 и 3 статьи 22 (содержание рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе и  предупреждение о вреде чрезмерного потребления) 
  • частями 1 и 3 статьи 23 (содержание рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей с  предупреждением о вреде курения)
  • статьями 24 и 25 (Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения;  Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания)
  • частями 1 и 6 статьи 26 (Реклама продукции военного назначения и оружия)
  • частями 1 и 5 статьи 27(Реклама основанных на риске игр, пари)
  • статьями 28 - 30 (Реклама финансовых услуг; ценных бумаг; реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением).
     
Рекламопроизводитель
     В соответствии с Законом "О рекламе",   рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
   Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы.

   Рекламопроизводитель может быть привлечен к  ответственности за нарушение требований, предъявляемых к рекламодателю и рекламораспространителю в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламораспространитель
 
    В соответствии с Законом "О рекламе",    рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
     Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.
 
  Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных:
  • пунктом 3 части 4, частями 9 и 10 статьи 5,
  • статьями 7 - 9, 12, 14 - 18,
  • частями 2 - 6 статьи 20,
  • частями 2 - 4 статьи 21,
  • частями 2 - 4 статьи 22,
  • частями 2 - 4 статьи 23,
  • частями 7, 8 и 11 статьи 24,
  • частями 1 - 5 статьи 26,
  • частями 2 и 5 статьи 27,
  • частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28,
  • частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29.  
 
   Таким образом, рекламораспространитель несет ответственность
  • за сходство рекламы с дорожными знаками, за скрытую рекламу, за рекламу в учебниках;
  • за рекламу запрещенных товаров; за отсутствие сведений о продавце при дистанционном способе продажи; о порядке проведения стимулирующих мероприятий).
  • сроки хранения материалов
  • реклама на ТВ, радио, в печати, при кино- и видео обслуживании, по сетям электросвязи и по почте
  • размещение рекламы на транспорте и др.
  
 
     В заключение хотелось бы заметить, что в соответствии со ст. 12 Закона "О рекламе", рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством РФ установлено иное.
   СМ.: ФЗ «О бух. Учете» - первичные учетные документы и бух. отчетность хранить не менее 5 лет.
   СМ.: Налоговый Кодекс РФ ст.23 – данные бух.учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов + документы, подтверждающие полученные доходы и уплаченные налоги – хранить в течение 4 лет.
   СМ.: ст. 13.20 КоАП РФ: нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 3 МРОТ; на должностных лиц - от 3 до 5 МРОТ.



* Вся информация, размещенная на сайте, является интеллектуальной собственностью ООО УралИнформПроект, и защищена законодательством об авторских правах. Перепечатка всей информации, или ее части, без действующей ссылки на сайт www.uralmir.ru не допускается.

© ООО УралИнформПроект, 2005-2016 г